1.
Утром, перед
началом занятий, просмотри расписание уроков и проверь, все ли подготовлено для
учебных занятий.
2. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала
занятий, придерживаясь в одежде делового стиля (который не имеет ничего общего
со спортивной одеждой, пляжными костюмами и яркими кричащими расцветками),
переобувается, снимает верхнюю одежду,
имеет все необходимые принадлежности к
урокам.
3. До звонка ученик готовится к уроку. При входе педагога
в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог
ответит на приветствие и разрешит сесть. В конце урока со звонком учащиеся
встают, организованно отмечая окончание урока и прощаясь с учителем. Во время
урока учащиеся стоя приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс, и таким
же образом прощаются с ним.
4. Предупреди учителя перед уроком о невыполненном
домашнем задании, объясни причину и
договорись о сроке выполнения. На уроке
не отвлекайся на посторонние дела, не дели предметы на «нужные» и
«ненужные», работай в сотрудничестве с учителем и другими учащимися:
-
научись слушать
других;
-
научись слышать
других;
-
научись понимать
других;
-
научись быть
понятым другими;
-
научись
самостоятельно работать и думать;
-
научись грамотно
отстаивать свое мнение.
Помни,
что пропущенное очень трудно наверстать.
5. На уроке при желании дать ответ ученик поднимает руку
и спокойно дожидается внимания учителя. Выкрики с места, перебив
говорящего – признаки невоспитанности.
Если непонятны вопросы, рассматриваемые на уроке, необходимо разобрать материал
самостоятельно или с помощью учителя, одноклассников (пробелы в знаниях имеют
тенденцию к росту).
6. Если во время учебных занятий необходимо выйти из
класса, следует поднять руку и попросить разрешения у учителя. Не допускается
выход с урока одновременно более чем одному ученику.
7. Во время перерыва учащийся обязан навести чистоту и
порядок на своем рабочем месте; выйти из кабинета, обеспечив его проветривание;
помочь учителю по его просьбе подготовить класс к уроку.
8. Перемена дается для отдыха, не создавай напряженных
ситуаций для окружающих. Старайся
сдерживать свои чувства в любых ситуациях, не кричи, не оскорбляй никого. Если возникает конфликт, не выясняй отношения
сразу, не накапливай обид, - успокойся и после этого обсуди суть конфликта.
Помни, решение спорных вопросов с помощью драки – верный признак первобытной
дикости. Помни, ты представитель развитой цивилизации и должен быть выше этого.
Повышай культуру диалога в общении с окружающими.
9. В буфете учащиеся выполняют требования работников
столовой и педагогов, соблюдают очередь при получении еды; проявляют
осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляет
еду, принесенную из дома, только в столовой; после еды учащийся убирает за
собой посуду, задвигает табуретку под стол. Буфет – подходящее место для демонстрации
своего уровня культуры.
10.
Учащийся в
течение учебного дня должен находиться в здании школы (за исключением уроков
физкультуры, проходящих на улице).
11.
Учащиеся берегут
имущество школы, аккуратно относятся к чужому и своему имуществу.
12.
В случае плохого
самочувствия учащийся получает у медицинского работника, классного руководителя
или завуча разрешение уйти домой. В случае пропуска уроков учащийся
представляет оправдательный документ классному руководителю.
13.
Учащийся
выполняет Устав школы, уважает и поддерживает авторитет школы, способствует
развитию ее традиций.
Учащимся запрещается:
-
бегать по
лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для
игр; сидеть на подоконниках, на столах, ставить ноги на ограждение
обогревателей;
-
толкать друг
друга, бросаться предметами, применять физическую силу; запугивать
вымогательством, расправой;
-
употреблять
непристойные выражения и жесты; шуметь;
-
курить,
употреблять алкогольные и наркотические вещества, а также заниматься их
распространением;
-
приносить в школу
оружие, газовые баллончики и другие легко воспламеняющиеся и взрывоопасные
предметы, карты, токсичные вещества, порнографическую литературу;
-
сорить, портить
имущество, расписывать стены, пол, столы и т.д.;
-
приносить в школу
семечки, жевательную резинку, фишки, карты;
-
представителям
«сильного» пола находиться в здании школы в головном уборе.
За нарушение Устава и Правил внутреннего распорядка
(Правил поведения учащихся) к учащимся могут быть применены следующие меры
дисциплинарного воздействия:
-
замечание;
-
выговор;
-
возложение
обязанности возместить ущерб, принести индивидуальное или публичное извинение;
-
сообщение
родителям, вызов на собеседование к учителю, классному руководителю,
представителю администрации;
-
постановка на
внутришкольный учет;
-
перевод в другой
класс;
-
перевод на другую
форму обучения;
-
исключение из
школы в порядке, определенном законодательством РФ.
Учащиеся
не имеют права совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и
окружающих.
Настоящие правила
распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.